На сайт «SH-540-81»

Школа 540, г.Москва Выпуск 1981. САЙТ ОДНОКЛАССНИКОВ

Клуб выпускников школы 540. Коллекция фотографий и видео разных авторов. Школьный фотоальбом, наш класс, последний звонок, учителя, походы, экскурсии, субботники, соревнования, демонстрации, трудовой лагерь, пионерская дружина, комсомол, документы истории, наш район. Ретро фотогрвфии пионерия СССР, комсомольская дружина. Семидесятые и восьмидесятые. Встречи одноклассников, частные фото, видеогалерея, форум. Архивные фотографии школьного альбома передают атмосферу ушедшей эпохи, сайт не только о нашем классе, но и о времени в котором мы жили, стране в которой родились. Школа 540 113191, Москва, ул. Хавская, д.1., Серпуховский вал, Даниловский район. Проводы в армию, уроки, классный руководитель, школьный двор, футбольная коробка, ностальгия, советский союз. Школьные годы, студенчество.

ПУБЛИКАЦИЯ НА САЙТЕ

Сейчас и постоянно действует предложение публикации частных фотографий одноклассников и сочувствующих в РУБРИКЕ «ЧАСТНЫЕ ФОТО» (историческое фото, путешествия, дети, семьи и прочее). Фотографии могут содержать подписи.

Для публикации пришлите фотографии на этот адрес: E-mail.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Данные этой формы используются для ответа на сообщение,
они не сохраняются, не обрабатываются, никому не передаются.

ДВЕ ДРУГИЕ ЧАСТИ ТРИЛОГИИ

ЗОРИН-ФОТО Любительская фотография для близких друзей и дальних родственников.

МИЭМ-85 Дальнейшее развитие темы "Ретро". ВУЗ.

АДРЕСНАЯ КНИГА

В приложении WhatsApp действует постоянный чат 540-81. Присоединяйтесь, мы будем всегда на связи. Подключит к чату староста.

Староста: master@web-photos.ru


Архангельский Ал. devcom@list.ru 8-916-610-12-39

Бирюкова-Кравченко М. marinakrav@inbox.ru 8-916-654-78-60

Гладких Е. Dushman64@mail.ru 8 916 180 58 66

Гусарова-Михайлова О. ellimi564@mail.ru

Ельшаева-Дзядык Т. dzjadyk_mail@rambler.ru

Зорин В. zorin@comtv.ru 8 916-131-08-95

Зуев А. a_zuev@hotmail.com 8 (916) 191 53 33

Зуев Г. zuev@euroexpo.ru 8 (916) 679 06 70

Калитвянский С. kalita63@mail.ru 8 916-126-56-57

Каплунов Г. savelich64@mail.ru 518-57-54

Кастро И. kudesnik-lb@mail.ru 8-963-6597144

Климов В. KLIMOV.VITALY@MAIL.RU 8-926-233-63-58

Кобленко-Черкасова И. _chiv_@mail.ru 8-916-135-34-81

Коптева-Голова О. goldenfin@mail.ru 8-916-666-36-16

Костюхов А. Bachman2009@yandex.ru

Куренок Е. 8-905-538-38-35

Куроедов Б. krbv@bk.ru 8-916-700-64-03

Лукьянец Ал. avls@mail.ru 8-916-654-52-71

Миронова О. 8.926.237.42.73

Панкрашкина И. ivp0905@mail.ru 8 916 726 72 47

Пятницкая И. irina270963@mail.ru 8-903-000-49-44

Сацукевич-Сурина E. suev@metib.ru 8-903-140-05-64

Слободкин Ал. slobodkin@tochka.ru 8 (919) 96 20 168

Сокольский Е. zanzy@bk.ru 89166747221

Сысоев А. av154844@comtv.ru 8-915-090-00-81

Тишина-Щербакова Ю. chevjul@mail.ru 8 (916) 548 55 43

Филоненко А. fimius@mail.ru 8 (915) 144-77-31

Хохлова-Коренева О. korol08@list.ru 8 (985) 923-21-93

Шаган О. korol08@list.ru 8 (495) 648-44-52

Ямпольский В. oshagan@mail.ru 8-910-453-33-28

Вообще-то нас конечно же больше. Витя Сторожев, Тарарацкий, Шаган... Рябова, Лена Сарыкина, Таня Семыкина, Грачева Оьга, Шубина Ольга, Наташа Чинишвили... Вспоминали сообща кто когда либо учился в нашем классе: Дубровин, Булгаков, Лариса Зайцева, Щербакова Галина, Маша Трофимова, Шишимаров, Ярхо Максим, Федин, Зеленов, Кулаков, Коняшкин, Бибиков, Колобаев, Мокрецов, Демидов, Козюков Андрей, Воеводина, Копылова Ольга, Новичков, Криворотова, Степанова (?), Демидов, Потапова Таня, Миша Сазонов, Шибаев, Лаптанов, Таня Федотова, Марина Шарапова (это кто?), Света Парфенова, Марина Бацева, Марина Жбанова, Бееекман. А еще в 1-2 классе был некто Григорий Антипов. Далее, наверное, только кольца Койпера.

Есть во вселенной темная материя, про которую ничего неизвестно и никто не знает где ее искать. Есть одноклассники без адреса, с ними нет связи, нет связи...

ПОИСК НА САЙТЕ

Поиск производится среди названий и комментариев к названиям серий и разделов, а также в текстовой части сайта.


Введите С УЧЕТОМ регистра: "2012", "поход", "Расторгуево" и т.п.
Например, что бы найти e-mail Сацукевич, наберите "Сацукевич"

ПОИСК с тем же контекстом можно продолжить, если в дальнейшем перейти на эту страницу и, не меняя контента, нажать ИСКАТЬ. Переход на страницу ПОИСКа возможен по клавише F.
По нажатию Shift-F можно продолжить поиск без перехода на страницу ПОИСК.

СОДЕРЖАНИЕ / КАТАЛОГ ССЫЛОК

АЛЬБОМ 540-81 • НАЧАЛО. ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ • ХРОНИКА Здесь собраны исторические фотоматериалы разных авторов.

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 1 • 7-9 классы.

Экскурсия в Кремль • 7 класс

Классная уборка • 7 класс

май 1978 • 7 класс

День рождения... • 8–9 классы

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 2 • 8-9-10 классы

Шеметово-1979 • Трудовой лагерь после 8 класса. Совместно со школой 649. Часть 1: SUPERNATURE

Шеметово-1979 • Продолжение. Часть 2: FIREBALL

ЦПКиО

Документы истории • Рисунки на уроках.

Апрель 1980 • 9 класс. Традиционная демонстрация в день рожд. Ленина к его же памятнику; + кросс возле дворца пионеров

Лыжные походы • Неформальные вылазки на природу.

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 3 • 10 класс.

9-10 класс. 1 • Часть 1.

Физ-ра, лыжи 2 • Часть 2.

Уборка территории • Весна 10 класс.

9-10 класс. 2 • Часть 2.

Тбилиси

Физ-ра, лыжи 1 • Часть 1.

Разное, 10 класс

Весна 1981

Стрельбы, 10 класс

Станция Расторгуево • Самая позитивная и яркая серия нашего альбома.

Несколько фото в коллекцию от Л.Куренок • Наверное, это последнее неожиданное пополнение нашего архива.

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 4 • 10 класс. плюс.

Встреча-1985. 1 • Часть 1.

Встреча-1985. 2 • Часть 2.

Гарик в армии. Проводы Костюхова, 1982

День Сурка 1 • Часть 1.

День Сурка 2 • Часть 2.

День Сурка 3 • Часть 3.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ • ВСТРЕЧИВстретимся в первую субботу декабря!

10-2-2007 • Впервые в этом тысячелетии. Давно не виделись. Начало традиции

10-11-2007 • В двух частях.

10-11-2007 Часть 1

10-11-2007 Часть 2 • Эти фото присланы одноклассниками

У Сокольского 25-1-2008

3-2-2008 • Эти фото присланы одноклассниками

22-11-2008

19-12-2009 • В двух частях. С песенкой про одноклассников

2009. Часть I • С песенкой про одноклассников

2009. Часть 2 • Эти фото присланы одноклассниками

4-12-2010 • В двух частях

2010. Часть I

2010. Часть 2 • Эти фото присланы одноклассниками

3-12-2011 • Однажды тридцать лет спустя

1-12-2012 • Большая и хорошая

7-12-2013 • Всего ничего фото. Условия для съемки были нехороши

12-12-2015 • Душевные посиделки

3-12-2016 • Традиционная встреча в начале декабря

2-12-2017 • 10 лет традиции наших ежегодных встречь. Положил здесь еще и кусочек видео

2-12-2017 ФОТО • Фото. Как это обычно бывает, света маловато. В объектив по-большей части попадают близ- и напротив-сидящие

2-12-2017 ВИДЕО • Кусочек видео. Разрешение HD

1-12-2018 • Шла вторая четверть 48-ого класса... +Кусочек видео

1-12-2018 ФОТО • Шла вторая четверть 48-ого класса...

2-12-2018 ВИДЕО • Разрешение HD

7-12-2019 • +Кусочек видео

7-12-2019 ОЧЕНЬ МАЛО ФОТО • Шла вторая четверть 49-ого класса...

7-12-2019 ВИДЕО • Разрешение HD

ЧАСТНЫЕ ФОТО • Рубрика присланных фотографий. (На фото Вова З. в молодые годы)

60-ые и 70-ые • Фото из семейных архивов. (Здесь юный Валера Я.)

80-ые и 90-ые

00-ые и наши дни

Район шк.540 • Наш район в разные времена.

Эксклюзив Гарика • Записки московского велосипедиста-переводчика. Мундиаль-2018

Наши дети • ...и внуки

КИНО • Архивное кино и современное видео.

1981. День Сурка • Кинопленка 8 мм, без монтажа, все что было отснято

1985. Парк Кой-кого • Кинопленка 8 мм, без монтажа, все что было отснято

Сумеречные пространства. Последний пришелец • Других материалов из прошлого ждать неоткуда. Кинопленка 8 мм

КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ • Посиделки. Наши дни.

Видео 2007. Давно не виделись! • 2007. Часть I

Видео 2019 • Разрешение HD

Видео 2007 • 2007. Часть II

Видео 2007 • 2007. Часть III

Видео 2008 • А ну-ка запусти свой коллайдер!

Видео 2009 • Просто для полноты картины.

Видео 2010

Видео 2011 • 30 лет после школы.

Видео 2017 • Разрешение HD

Видео 2018 • Разрешение HD

УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ

Для настольных ПК действуют горячие клавиши:

Home / H – переход на верхний уровень каталога [Home]
G – получение ссылки на фото (которую смотрим) [GoTo] / на серию (в которой находимся) / на отдельный раздел (тот что открыт)
Enter - переход в полноэкранный режим и обратно
Esc – выход из полноэкранного режима
Esc – при просмотре серии – выход из серии / в каталоге – покинуть раздел
Пробел – включение или выключение слайд-шоу, пауза слайд-шоу
+ / - – увеличение или уменьшение интервала слайд-шоу на одну секунду
← / → (влево/вправо) – при просмотре – к предыдущей / последующей фотографии
← / → (влево/вправо) – к предыдущему / следующему пункту меню
< (меньше) или shift ← – переход к просмотру предыдущей серии/видео
> (больше) или shift → – переход к просмотру следующей серии/видео
N – выключение музыки [No]
M/ь – включение музыки, если мелодий несколько, то с переходом к следующей мелодии [Music]
A/ф - все серии и разделы галереи общим списком [All]
R - все разделы галереи, без серий, общим списком [Rаздел]
S - все серии галереи, без разделов, общим списком [Series]
I – перейти к тексту о серии/видео (и обратно) [Info]
С – перейти к странице «содержание» [Содержание]
F - контекстный поиск [Find]
Shift F - переход к следующему найденному фрагменту в тексте
D – копирование фото [Duplication] (если не установлен запрет)
B/й – установить черный фон (к фото/видео) [Black]
W – установить велый фон (к фото/видео) [White]
V – слайдер / миниатюры [View]
(вверх) – выход из серии (при просмотре) / перемещение вверх, к началу текста или раздела галереи
(вниз) – выход из серии и переход на верхний уровень каталога

КНОПКИ

– навигация по миниатюрам

– выключение, включение и смена музыкального сопровождения, изменение уровня звука

– вкл./выкл. полноэкранного режима

– фото на размер окна или в натуральную величину

коммент к серии 1/3/9-Расторгуево

«РАСТОРГУЕВО»

Экий типаж!

Однажды 33 года назад после загородной поездки на лыжах зашли в кафе рядом с Даниловским рынком. Мы стояли за высокими круглыми столами как из фильма =Сталкер=, под ногами была жижа полурастаявшего снега, пахло лыжной смолой, горячие напудренные пончики с холодка были так вкусны, как это могло быть только в детстве!

К ПРОСМОТРУ СЕРИИ >

В КАТАЛОГ >

коммент к серии 3/4/

НА ТЕМУ «РАЙОН ШК. 540»

Гарик как никто другой в наши скоротечные времена эпистолярен, мне иногда приходят от него довольно пространные и эмоциональные сочинения. Вот некоторые из его текстов на тему.

Сегодня после очередных, настолько бесполезных, насколько неизбежных житейских ссор я решил прогуляться по историческим для меня местам моего детства. Вышел на конечной станции 10 трол. и пошёл вглубь через дворы, которые выводят на улицу Лестева со стороны детского сада. Больше всего меня поразило то, что обстановка этих дворов за 30 лет абсолютно не изменилась, не считая, разве что, наличия в них иномарок. В детском саду стоят те же самые беседки в своём первозданном виде, в которых мы собирались и баловались. Внезапно я почувствовал неприятное ощущение, что сейчас из-за угла появится кто-нибудь из моих детских знакомых, но именно в том обличии, какими они остались в моей памяти. Меня охватил ужас, что они меня, естественно, не узнают в нынешнем моём состоянии. Вообще, мне нравится изредка, особенно в состоянии тревоги, совершать проминаж по местам «былой славы», когда совершенно неожиданно для меня самого, возникают образы и эпизоды из прожитой жизни, про которые я уже и не подозревал, что они происходили. Для меня эти прогулки имеют магическую и оздоровляющую силу. Я прихожу к выводу, что всё прожитое не исчезает куда-то в бесследную бездну, но запечатляется навсегда во «вселенской памяти» и живёт в ней. Особую энергетику я ощущаю возле кинотеатра «Правда», где открываются для меня своего рода двери в прошлое. Что же касается нашей школы, то она всё-таки претерпела значительные изменения снаружи. Жалко что исчезла коробочка, которая для нас в своё время была своего рода культовым местом и с которой связаны очень тёплые воспоминания. В отличие от этого, ломбард напротив, как был так и остался цел и невредим, наверное ломбарды, как и рукописи — не горят. Привлекла моё внимание также и злосчастная церковь, которая сейчас опять выглядит совсем заброшенной, несмотря на то, что в своё время её отреставрировали и превратили в кабак.

Всех Вам благ, Гарик (10.02.2008 01:28)

Да, мои камарадосы, школы нет, зато церковь какую отгрохали, потрясающе. Когда я это увидел, то просто обомлел, птица Феникс по сравнению с ней может показаться игрушкой. Вот он наглядный пример того, что в реальной жизни иногда происходят настоящие чудеса воскрешения. Эта церквушка, а точнее её развалины, сопровождала нас с вами на протяжении всей сознательной жизни, а во времена перестройки, как вы все, наверное, прекрасно помните, превратилась в кабак, в котором мне, кстати, приходилось бывать в те далекие близкие времена.

Желаю всем вам наикрепчайшего здоровья и прекрасного настроения вне всякой зависимости от каких-либо праздников.

А напоследок, хочу похвастаться, что я усиленно начал заниматься спортом вот уже несколько лет и пробегаю 10км за 50 минут, по-нашему, по-бразильски. Моя заветная мечта на данный момент - пробежать марафон меньше чем за 4 часа. Так что, если кто-то из вас надумает присоединиться к этим моим тренировкам, милости прошу, буду очень рад. Ариведерчи Рома.

Игорь (18:43, 14.12.2014)

Дорогие одноклассники!

Пишет Вам Кастрюлькин, надеюсь Вы ещё помните кто это такой? Получил огромное удовольствие от просмотра нашего сайта. Захлебнулся в ностальгических воспоминаниях, тем более, что меня не было в России в течении многих лет. Просмотрев все эти фотографии, неожиданно нахлынули давно забытые события, которые всё-таки хранились где-то далеко в чулане моей памяти. С другой стороны, возникло впечатление, что вовсе не я это был, а кто-то другой.Внезапно, меня охватило осознание того, что всё это происходило в другом веке и в другой стране, которая, вдруг, исчезла как Атлантида. Помните, что мы с Вами пользовались ещё логарифмической линейкой. Особое спасибо хочу передать Володе Зорину за проделанную работу и проявленную при этом заботу о всех нас. Честно говоря, многие из фотографий просто потрясли меня до глубины души, ведь я даже не подозревал об их существовании. Рубрику 25 лет спустя просматривал несколько раз и только тогда начал узнавать Вас, да и то не всех. Желаю всем Вам всего самого доброго и с нетерпением жду следующей встречи,

Игорь (17.11.2007 23:04)

К ПРОСМОТРУ СЕРИИ >

В КАТАЛОГ >

коммент к серии 1/4/6/

«ДЕНЬ СУРКА»

И вот снова "День сурка". Маленькая серия фотографий.

В который раз опять появляется новый материал про "последний звонок" и мы опять и опять попадаем в этот день и проходим тем же маршрутом от школы к парку Г. Это становится веселой традицией. Те-же сцены с иных ракурсов. Плотность перекрестного фотографирования достигает в этот день своего исторического max. Через 25 лет всплывают такие подробности, которые и тогда оставались незамеченными. Сквозь объективы разных фотоаппаратов возникает коллективное зрение. Коллективный образ становится шире субъективной реальности. Можно исследовать этот день и расписать план и хронологию перемещений отдельных участников событий. Мне представляется это забавным историческим феноменом. Так пусть случится еще один день сурка! Что требуется исправить? Как гармонизировать историю? В прошлом, в памяти или в настоящем?

К ПРОСМОТРУ СЕРИИ >

I. атмосфера

Я был вдохновлен этим проектом! Удивительно, что забытое еще в доисторические времена, затертое яркими институтскими впечатлениями, засыпанное более поздними осадками "культурного слоя", все это время лежало где-то в глубине памяти и ждало своего часа. Достаточно было найти, смахнуть пыль, открыть шкатулку и воспоминания и эмоции вырвались наружу...

Если бы я не увидел отклика одноклассников, я бы бросил эту затею с сайтом. Феномен не состоялся бы. Но отклик был! Феномен заключается в образовавшейся АТМОСФЕРЕ воспоминаний, в переживании одноклассниками сходных эмоций.

Как когда-то, проявляя фото-отпечаток при красном свете, от которого все происходящее уже было не вполне реальным, я ощущал магию момента и испытывал восторг от проявляющегося, возникающего на белом листе изображения, так сейчас, сканируя старые пленки, я магически воскрешал фактически из ничего в своем и чужих сознаниях эмоции юности, коллективную, архитипическую память. Довольно сильное впечатление!

Погрузившись в этот неожиданный для всех нас сохранившийся материал многие испытали столь же неожиданные, сходные и весьма сильные ощущения. Мне кажется, в эмоциональном сопереживании мы вместе изрядно раскачали Ноосферу, так, что стали происходить даже довольно странные вещи. [...]

Посредством переживания нами эмоций юности, кольца времени, образующие поступательную спираль, завершив некий космический цикл, изогнулись и, нарушив временной континуум, соприкоснулись в особой точке, образовав уникальный "коридор во времени". Случился парадокс перемещения. Тот, кто захотел, в этот коридор времени заглянул...

У феномена много имен. По одной из версий привлекательна возможность окунуться в былую атмосферу неведения, незнания, защищенности и, да простят мне язвительные чтицы, девственности. Одноклассники – проводники в детство, когда эмоции были остры и плодотворны, это медиумы у врат времени и мифического рая. Мы хотим верить в легенды. Не всегда было так здорово, как хочется вспомнить, во всяком случае пребывание "тогда" ценностью тогда еще не являлось. Ценность была обретена позднее, вместе с осознанием утраты и изгнанием из детства (рая).

Вопрос: действительно ли объективна наша коллективная аура или все мы одинокие и вечные пленники субъективного идеализма?

II. наблюдения

Наблюдение 1. Сколько бы ни прошло лет с момента последней встречи, разговор между хорошо знакомыми в юности людьми легко продолжить.

Наблюдение 2. Первое впечатление от внешне с некоторым трудом узнаваемого человека уже после нескольких минут общения с ним сменяется ощущением того, что он практически не изменился.

Наблюдение 3. Рассматривая фотохроники, я воспринимаю запечатленных на них однокашников не как детей, которые таковы в абсолютных временных координатах, но в относительных, как моих современников, всегда равных мне по возрасту.

Наблюдение 4. Отдельные музыкальные ассоциации прошлого оставляют "коридор" во времени. Несмотря на "запилинность", они не затираются и всегда при случае оказываются способными вновь осуществлять перемещение слушателя во времени.

Наблюдение 5. Если это наблюдение для кого-то покажется каламбуром, не сочтите его за сарказм! Сколько не увеличивай размеры кнопки ESCape, намекая на то, что ее однажды непременно нужно нажать, иной пользователь, всегда, будет жать кнопку Back.

III. музыка

От музыкального сопровождения во многом зависит эмоциональное восприятие фотографий и если это сопровождение "попадает" в ассоциативный ряд со временем, это производит действительно сильный эффект и служит основанием указанному феномену.

Музыка составляет существенную компоненту нашей памяти. Во многом значима она не сама по себе, но обретает ассоциативную значимость, сопровождая нас в определенные значимые моменты нашей истории.

Катушки магнитофона вместе с пленкой наматывали уникальные эмоции и настроения момента, так что к музыке они неотделимо приклеились. Музыка стала носителем значимых воспоминаний; при других обстоятельствах она могла быть и другой, но в эту историческую эпоху случилась эта и именно эта законсервировала особенные оттенки юношеского восприятия.

Колебания радиоволн были предвестниками политических потрясений. Просочившаяся издалека музыка способствовала возникновению трещин в железном занавесе. Совпадая с этим явлением, в нашей тусовке сформировалась некая мальчиковая музыкальная культура. Мы слушали только англоязычных: Creedence, Sweet, затем: Urean Heep, Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth, Black Sabbath... Девчонки более тяготели к диско, итальянцам, эстраде.

В подборе музыки для сайта есть трудность: необходимо, чтобы музыка отражала историческую эпоху и, одновременно, в соответствие с режиссерским замыслом, задавала нужную эмоциональную тональность. Мелодия не должна быть слишком "затерта", она должна быть хорошо знакома и при этом почти забыта, иначе эмоционального резонанса не возникнет.

Для некоторых участников того или иного события музыкальные ассоциации школьного альбома непременно должны сработать.

См., например, серию Шеметово 79. «SuperNature» крепко привязана к этой поездке. Гвоздь программы на импровизированных танцах.

В серии Встреча-1985 звучит мелодия Simon & Gerfunkel с диска, который с соответствующим автографом был подарен исполнителями группе Веселые ребята. Его принес А.Слободкин и он долгое время крутился у меня в квартире на Серпуховском валу. А Гусарова, жившая этажом ниже, звонила и просила сделать погромче. )

В серии Последний звонок 3 звучит ELO. Отец Гарику из Колумбии прислал модерновый кассетник (есть на этих фото). Его брали в частности в автобусную экскурсию "По ленинским местам". Многие мелодии ELO пронзительно ассоциируются с 10-м классом. Эпоха романтизма... Помню метро закрылось и мы с Гариком все ночь шли до дома через пустынную летнюю Москву.

На мелодию серии Май 1978 случайно наткнулся в интернете. Не слышал ее с 1980 года, от этого она сейчас обладает магической силой, управляющей временем.

Пожалуй, самая позитивная и яркая серия коллекции школьного альбома Станция Расторгуево. Музыка к серии совершенно замечательна. Когда-то в школе эта мелодия часто звучала на магнитофоне у Александра Л и очень приходилась тогда по душе.

IV. друг

В детстве был у меня закадычный друг Юрка. Дружили мы с 10 лет, виделись только летом, на даче, в городе связи не было. Это были незабываемые впечатления, приключения и атмосфера беззаботного детства, лета и свободы. Потом наступили другие времена, учеба, институт, экзамены, жизнь потекла другим руслом. Дачи не стало, своего друга я потерял из виду.

А человек он был особенный, одаренный, увлекался химией, историей, практиковал йогу, изучал карате, самбо, сочинял музыку, писал фантастические рассказы, под звездным августовским небом читал мне лекции по астрономии... Гонял меня в велопоходы. Обладал феноменальной памятью. Читал исключительно быстро, мог за несколько часов прочитать такую книгу как "Война и Мир" от начала и до конца. Однажды, через полгода после прочтения книги он написал в школе изложение настолько близко к ее тексту, что был обвинен в списывании и получил пару.

Вместе с тем, он был волевым, целеустремленным и творческим. Помню такую картину: веранда его деревенского дома, хлам, стаи мух, коричневые полоски клейкой ленты от них, свисающие с выступающих предметов... Я захожу и обнаруживаю его за мольбертом вдохновенно пишущего маслом несвойственный обстоятельствам натюрморт. Контраст происходящего был разителен и произвел тогда на меня сильное впечатление.

Однако, была у него особенная странность: он был застенчив и замкнут, думаю, кроме меня он более ни с кем не общался. Возможно, он был чужд среде в которой жил и это нашло отражение в его некоммуникабельности.

Окончив среднюю школу экстерном, на год раньше сверстников, Юрка поступил в институт... Он оказал влияние на формирование моей личности, привив определенные интересы, дав образец отношения ко многим предметам. Я часто вспоминал его впоследствии, вел с ним мысленные диалоги, его образ был для меня путеводен и символичен. Всегда хотелось с ним вновь повстречаться, было интересно узнать, как сложилась его судьба.

В том месте, где в моем детстве родители снимали дачу я побывал в 2001. Посмотрел на знакомые тропинки по которым тогда в детстве мы бродили и гоняли на велосипедах, сельмаг, пруд, где плавали на бревнах, купались и удили рыбу; детские воспоминания – удивительная штука. Поностальгировал и укатил. Дом в котором 30 лет назад жил Юрка, по-видимому, был его родственников, уже потом меня посетила запоздалая мысль, что его можно было бы попробовать разыскать.

Летом 2007 меня опять потянуло на старые места, благо моя нынешняя дачка невдалеке. Не особенно рассчитывая на удачу, я решил все-таки постучать в известный дом и попытаться узнать что-нибудь о друге своего детства. Разыскать Юрку оказалось неожиданно просто. Мне рассказали, что он сильно пил и умер в 2003. Похоронен на местном деревенском кладбище, где я тотчас и побывал. На обелиске фотография. Помимо знакомой мне застенчивости во взгляде какая-то печаль и сломленность...

V. счастливое детство

Когда мы были детьми, мы ездили в пионерские лагеря. Обычно они назывались "Пламя", "Костер", "Орленок", "Чайка" и т.п., это были энергичные, короткие, идеологически выдержанные названия.

Я, однако, в детстве попал в лагерь с нетипичным названием, в этом названии было что-то более креативное и заботливо-женское, он назывался "Счастливое детство".

Однажды, на организованной прогулке в лесу, которые бывали у нас часто, я поотстав от вожатого наткнулся на ватагу бритых и загорелых деревенских парнишек, копченых таких перцев. Мои короткие штанишки и пилотка с кисточкой привлекли их внимание, один деловито спросил: "Эй, пацан, ты откуда такой?" В ответ я выложил все как было: "Я из Счастливого детства." Деревенские были ошарашены: "откуда-откуда..?" Двусмысленность моего ответа произвела тогда на меня самого впечатление и этот забавный случай запомнился.

Тема нашла свое неожиданное современное продолжение. В чудесном подмосковном месте я купил участок земли с лугом, соснами и дубами, построил дом, вырастил сад. Название у нашего садового товарищества вполне ему соответствует, оно емко и лаконично зовется "Сказка". Строю я все своими руками и периодически заказываю на местных рынках стройматериалы с доставкой. На возникающий вопрос: "куда везти, хозяин?", обычно я гордо отвечаю: "В Сказку".

VI. автобус, который идет на восток

Еду в автобусе №13 в детский садик. Автобус битком. Меня посадили. У клуба "Химик" вижу транспарант с профилями Карла Маркса, Энгельса и Ленина.

– Смотри, – говорю я довольно громко, – Курлы-Мурлы. И хихикаю.

Мама, позволявшая мне дома склонять Маркса по всякому и смеявшаяся при этом, вдруг неожиданно и испуганно меня одергивает:

– Нельзя, так говорить, это дурно!

Опасливо косится на пассажиров, взглядом оправдываясь, мол, дитя малое, несмышленое, не разумеет что говорит.

Автобус мрачно и напряженно молчит.

Отчетливые отголоски недавнего сурового прошлого.

VII. бедная Ирочка

В деревне на съемной даче соседка держала корову. Родители мне выдавали банку и посылали к ней за молоком.

Сяду у нее на веранде – жду окончания вечерней дойки. Пухлые ножки в шёртиках до пола не достают, расплываются на табурете загорелыми пирожками.

У хозяйки коровы есть дочка Ирочка моего возраста, худенькая как веточка, с ножками палочками. Хозяйка глядя на меня и покачивая головой, с чувством, как бы программируя реальность, говорит: "Вот бы моей Ирочке такие ножки!!!"

Теперь рассматривая свои кривенькие, жирненькие и обильно волосатые ножки я думаю: "Бедная Ирочка! Неужели сейчас у неё такие ножки?!"

VIII. поколение

Следующий текст НА ТЕМУ с небольшими моими правками перепечатан с сайта Жени Сокольского zanzy.ru. Автор неизвестен.

Если вы были ребенком в 60-е, 70-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Мы дрались до крови и ходили в синяках. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!?

Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как время забрало у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия… Для их же собственного блага…

IX. стереоскоп

Cм.: СТЕРЕОСКОП. НАЧАЛО ХХ ВЕКА

Эти стереофотографии вместе со специальным бинокулярным штативом для их просмотра я помню с самого детства, они остались от деда, который был современником запечатленных событий. Эти картинки прошлого представляли неведомую, потустороннюю жизнь иного мира, были сделаны на высоком техническом уровне и обладали впечатляющим стереоскопическим фокусом. Потусторонность была двойной, мир за пределами страны и одновременно мир ранее 1917-го года, который отделял нашу эру от совершенно невообразимой тогда в моем детстве доисторической эпохи «при царе», о которой можно разве что-то прочесть, но никак не увидеть так отчетливо.

Застывшее навсегда время, мгновения попавшие в вечность поразили меня и составили одно из самых сильных впечатлений детства, на которых строится личность, самосознание, индивидуальность.

Я рассматриваю лица тех, чьи дети родятся и умрут в катаклизмах ХХ века задолго до меня, детали быта, предметы, мельчайшие подробности,... здания, которые в неизменном виде переживут меня самого, природу, переживущую здания...

Эти фотографии позволяют соприкоснуться с Тайной, ощутить феномен Времени – самую загадочную сторону реальности!

* * *

Эта тема находит свое продолжение и новое звучание в новой истории. Бывшие в детстве недосягаемыми, запечатленные на этих старых фото достопримечательности стали в новом веке значительно ближе. Мы побывали во множестве городов Европы и были, и увидели, и «пощупали» те самые места в зазеркалье. Теперь я узнаю эти закоулки городов, вижу их по другому и время демонстрирует свои парадоксы, отбрасывая тени из настоящего в прошлое...

X. фрактал

Cм.: ФРАКТАЛЫ И ХАОС

Снежинка Коха, ковер Серпинского, пыль Кантора, аттрактор Лоренца, размерность Минковского, универсальность Фейгенбаума, сжимающие отображения, афинные преобразования, метрика Хаусдорфа... Питаю давнюю слабость к системам итерированных функций комплексного переменного, к теме странных аттракторов в пространствах дробных размерностей.

XI. трилогия

В рамках единого ретроспективного проекта мной была создана трилогия сайтов: см.: Школьный 540-81, см.: Институтский МИЭМ-85, см.: Персональный. Единая стилистика этих сайтом сохранена намеренно, она подчеркивает их взаимосвязь и единство в перспективе.

XII. фотохроники

Тема РЕТРО глубоко волнует, наверное, не только меня, исторические фотографии всегда находят своих внимательных зрителей. Есть еще один сайт, который близок к этой трилогии, он был создан при моем участии и стоит для меня в том же ряду исторических проектов.

Это сайт Павла Сухарева «ФОТОХРОНИКИ». Эти фотографии более чем «хроника» конкретных событий, они – хроника ВРЕМЕНИ, эпохи. Атмосфера времени передается благодаря особенному эффекту присутствия фотографа [и зрителя] в событии, особой динамичности кадра, которые присущи П.Сухареву как мастеру жанра репортажа.

Рекомендую любителям путешествий во времени. см. например интересную серию на тему «взвейтесь кострами синие ночи» (4/2 – Завод Эра / п/л Юность 1985 2 смена), остро приправленную Рамштаймом. Вообще, там много интересного...

XIII. мелодия-70

Музыка нашего детства. Небольшая подборка мелодий начала 70-х. Пионерский лагерь и все такое.., кто помнит. Чем глубже пласт времени, тем мощнее бессознательные ощущения.

ветер_северный к_морю вологда золушка клён песняры karlson lyudi_vstrechayutsya net_tebya_prekrasney oblaka ty_mne_snishsya апачи не_подойду никто_не_приглашает остановите_музыку kto_tebe_skazal

Сайт с фотогалереей. Web-Design Статьи. Опыт оформления сайта Скрипт-фотогалерея для фотографа. Возможности преимущества управление цена демонстрация фотогалереи. Примеры варианты стили. Скрипты для сайтов Сайт выпускников МИЭМ. История 1970–1990 МИЭМ. коллекция архивных фото МИЭМ-85. Фотографии выпускников МИЭМ. коллекция архивных фото коллекция архивных фото Школа 540, г.Москва, Выпуск 1981. Архивные фотографии одноклассников Авторская фотография Фотогалерея