Школа 540, г.Москва Выпуск 1981. САЙТ ОДНОКЛАССНИКОВ

Клуб выпускников школы 540. Коллекция фотографий и видео разных авторов. Школьный фотоальбом, наш класс, последний звонок, учителя, походы, экскурсии, субботники, соревнования, демонстрации, трудовой лагерь, пионерская дружина, документы истории, наш район. Встречи одноклассников, частные фото, видеогалерея, форум, блог на тему Ретро. Архивные фотографии школьного альбома передают атмосферу ушедшей эпохи, сайт не только о нашем классе, но и о времени в котором мы жили, стране в которой родились. Школа 540 113191, Москва, ул. Хавская, д.1

---

ПУБЛИКАЦИЯ НА САЙТЕ

Сейчас и постоянно действует предложение публикации частных фотографий одноклассников в РУБРИКЕ «ЧАСТНЫЕ ФОТО» на этой странице (путешествия, дети, семьи и любое прочее). Фотографии могут содержать подписи. Комментарий к разделу «ЧАСТНЫЕ ФОТО» / К серии «Район шк.540»

УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ

Для настольных ПК действуют некоторые горячие клавиши: F - контекстный поиск [Find]; Shift-F - продолжить контекстный поиск; Home / H – переход на верхний уровень каталога [Home]; Enter - переход в полноэкранный режим и обратно; Esc – выход из полноэкранного режима, при просмотре серии – выход из серии, в каталоге – покинуть раздел; Пробел – включение или выключение слайд-шоу, иначе говоря, это – пауза; ← / → (влево/вправо) – к предыдущей или к последующей фотографии; ← / → (влево/вправо) – к предыдущему/следующему пункту меню; (вверх) – выход из серии; (вниз) – выход из серии и переход на верхний уровень каталога; < (меньше) – переход к просмотру предыдущей серии; > (больше) – переход к просмотру следующей серии; N – выключение музыки [No]; M/ь – включение музыки, если мелодий несколько, то с переходом к следующей мелодии [Music]; B/и – максимизировать окно браузера [Big]; G – получение ссылки на фото [Go]; D – копирование фото [Duplication]; I/ш – перейти к странице «о серии» (и обратно) [Info]; С – перейти к странице «содержание» [Содержание]; + / - – увеличение или уменьшение интервала слайд-шоу на одну секунду. Кнопка «шашечки» в левом нижнем углу – это навигация по миниатюрам. Кнопка «эквалайзер» для выключения, включения и переключения музыкального сопровождения и изменения уровня звука. ---

КОММЕНТАРИИ К СЕРИЯМ

Некоторые серии снабжены отдельными текстовыми комментариями, в таковых есть кнопочка "О СЕРИИ". Комментарий к серии =Район шк.540= Комментарий к серии =День Сурка 3= Комментарий к разделу =ЧАСТНЫЕ ФОТО= Комментарий к серии =Расторгуево=

ССЫЛКИ

Домашняя страничка В.Зорина. Сайт любительской фотографии для близких друзей и дальних родственников. Сайт МИЭМ-85 Дальнейшее развитие темы "Ретро". ВУЗ. Сайт Павла Сухарева. Кориш. Хроника НАШЕГО ВРЕМЕНИ. "Взвейтесь кострами синие ночи" Серия Павла Сухарева. Сайт Е.Сокольского Фотогалерея.

Сайт А.Слободкина Старая Тусовка Sh-540-81. ФЛЭШ-версия. Версия сайта Sh-540-81 для старых браузеров. ---

АДРЕСНАЯ КНИГА

Архангельский Ал. devcom@list.ru 8-916-610-12-39

Бирюкова-Кравченко М. marinakrav@inbox.ru 8-916-654-78-60

Гладких Е. Dushman64@mail.ru 8 916 180 58 66

Гусарова-Михайлова О. ellimi@mail.ru 8-909-152-88-90

Ельшаева-Дзядык Т. dzjadyk_mail@rambler.ru

Зорин В. zorin@comtv.ru 8 916-131-08-95

Зуев А. a_zuev@hotmail.com 8 (916) 191 53 33

Зуев Г. zuev@euroexpo.ru 8 (916) 679 06 70

Калитвянский С. kalita63@mail.ru 8 916-126-56-57

Каплунов Г. savelich64@mail.ru 518-57-54

Кастро И. kudesnik-lb@mail.ru 8-963-6597144

Климов В. KLIMOV.VITALY@MAIL.RU 8-926-233-63-58

Кобленко-Черкасова И. _chiv_@mail.ru 8-916-135-34-81

Коптева-Голова О. goldenfin@mail.ru 8-916-666-36-16

Костюхов А. Bachman2009@yandex.ru

Куренок Е. 8-905-538-38-35

Куроедов Б. krbv@bk.ru 8-916-700-64-03

Лукьянец Ал. avls@mail.ru 8-916-654-52-71

Миронова О. 8.926.237.42.73

Панкрашкина И. ivp0905@mail.ru 8 916 726 72 47

Пятницкая И. irina270963@mail.ru 8-903-000-49-44

Сацукевич-Сурина E. suev@metib.ru 8-903-140-05-64

Слободкин Ал. slobodkin@tochka.ru 8 (919) 96 20 168

Сокольский Е. zanzy@bk.ru 89166747221

Сысоев А. av154844@comtv.ru 8-915-090-00-81

Тишина-Щербакова Ю. chevjul@mail.ru 8 (916) 548 55 43

Филоненко А. fimius@mail.ru

Хохлова-Коренева О. korol08@list.ru 103-21-93

Ямпольский В. val.yampolskiy@mail.ru 8-910-453-33-28

Вообще-то нас конечно же больше. Витя Сторожев, Тарарацкий, Шаган... Рябова, Лена Сарыкина, Таня Семыкина, Грачева Оьга, Шубина Ольга, Наташа Чинишвили... Вспоминали сообща кто когда либо учился в нашем классе: Дубровин, Булгаков, Лариса Зайцева, Щербакова Галина, Маша Трофимова, Шишимаров, Ярхо Максим, Федин, Зеленов, Кулаков, Коняшкин, Бибиков, Колобаев, Мокрецов, Демидов, Козюков Андрей, Воеводина, Копылова Ольга, Новичков, Криворотова, Степанова (?), Демидов, Потапова Таня, Миша Сазонов, Шибаев, Лаптанов, Таня Федотова, Марина Шарапова (это кто?), Света Парфенова, Марина Бацева, Марина Жбанова, Бееекман. А еще в 1-2 классе был некто Григорий Антипов. Далее, наверное, только кольца Койпера. Есть во вселенной темная материя, про которую ничего неизвестно и никто не знает где ее искать. Есть одноклассники без адреса, с ними нет связи, нет связи...
---

ПОИСК НА САЙТЕ

Поиск производится среди названий и комментариев к названиям серий и разделов, а также в текстовой части сайта.


Введите С УЧЕТОМ регистра: "2012", "поход", "Расторгуево" и т.п.
Например, что бы найти e-mail Сацукевич, наберите "Сацукевич"

ПОИСК с тем же контекстом можно продолжить, если в дальнейшем перейти на эту страницу и, не меняя контента, нажать ИСКАТЬ. Переход на страницу ПОИСКа возможен по клавише F. По нажатию Shift-F можно продолжить поиск без перехода на страницу ПОИСК.

---

СОДЕРЖАНИЕ. ССЫЛКИ

ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ Хроника. Здесь собраны исторические фотоматериалы разных авторов. ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 1 / 7-9 классы
Экскурсия в Кремль / 7 класс Классная уборка / 7 класс май 1978 / 7 класс День рождения... / 8–9 классы
ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 2 / 8-9 классы
Шеметово-1979 / Трудовой лагерь после 8 класса. Совместно со школой 649. Часть 1: SuperNature. Шеметово-1979 / Продолжение. Часть 2: Fireball. ЦПКиО / Документы истории / Рисунки на уроках. Апрель 1980 / 9 класс. Традиционная демонстрация в день рожд. Ленина к его же памятнику.
ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 3 / 10 класс.
9-10 класс / Часть 1. Уборка территории / Весна 10 класс. 9-10 класс / Часть 2. Лыжные походы / Неформальные вылазки на природу. Физ-ра, лыжи / Часть 1. Разное, 10 класс / Весна 1981 / Стрельбы, 10 класс / Станция Расторгуево / Самая солнечная и романтичная серия нашего архива. Физ-ра, лыжи / Часть 2. Тбилиси /
ШКОЛЬНЫЙ АЛЬБОМ ТОМ 4 / 10 класс. плюс.

ВСТРЕЧИ / Встретимся в первую субботу декабря!
10-2-2007 / Эта серия была полностью переработана. 10-11-2007 / В двух частях. У Сокольского 25-1-2008 / Эта серия была полностью переработана. 3-2-2008 / Эти фото присланы одноклассниками. 22-11-2008 / Эта серия была полностью переработана. 19-12-2009 / В двух частях 4-12-2010 / В двух частях 3-12-2011 / Однажды тридцать лет спустя. 1-12-2012 / Большая и хорошая. 7-12-2013 / Всего ничего фото. Условия для съемки были нехороши.

ЧАСТНЫЕ ФОТО / Рубрика присланных фотографий.
60-ые и 70-ые / Фото из семейных архивов. 80-ые / 00-ые / Район шк.540 / Наш район в разные времена

КИНО / Архивное кино и современное видео.
1981. День Сурка / Кинопленка. 1985. Парк кой-кого / Кинопленка. Сумеречные пространства. Последний пришелец / Других материалов из прошлого ждать неоткуда. Короткие встречи / Посиделки. Наши дни. Видео 2007. Давно не виделись! / 2007. Часть I Видео 2007 / 2007. Часть II Видео 2007 / 2007. Часть III Видео 2008 / А ну-ка запусти свой коллайдер! Видео 2009 / Просто для полноты картины. Видео 2010 / Видео 2011 / 30 лет после школы.

---

коммент к серии 1/3/9-Расторгуево

«РАСТОРГУЕВО»

Экий типаж! Однажды 33 года назад после загородной поездки на лыжах зашли в кафе рядом с Даниловским рынком. Мы стояли за высокими круглыми столами как из фильма =Сталкер=, под ногами была жижа полурастаявшего снега, пахло лыжной смолой, горячие напудренные пончики с холодка были так вкусны, как это могло быть только в детстве! К ПРОСМОТРУ СЕРИИ > В КАТАЛОГ >
---

коммент к серии 3/1/-ЧАСТНЫЕ ФОТО

О РУБРИКЕ «ЧАСТНЫЕ ФОТО»

На этом фото молодой Ямпольский. Как и обычно после очередной встречи наблюдаю большую активность на нашем сайте. Посетителей по числу больше чем тех кто был на встрече. Все школьные альбомы листаются непрерывно и переходят из рук в руки. Кто листает быстро, кто рассматривает подробно. Являясь непосредственным свидетелем этого интереса к общей теме, постоянно ловлю себя на том, что хочется заглянуть из-за плеча в раскрытый альбом и разделить эмоцию этого момента с очередным зрителем. Желание разделить эмоцию и лежит в основе приверженности клубу одноклассников. Разделить воспоминание овеянное романтизмом юности, вряд ли это удастся где-то еще.
Альбом =ЧАСТНЫЕ ФОТО= открывается чаще других (кроме альбома с последней встречи), так-как всем хотелось бы обнаружить там новые фотографии. Ан нет, фотографий которых у многих наверняка предостаточно никто не присылает. Отпускные фотографии, дети, семьи и прочее могло бы составить содержание этой рубрики и подогреть взаимный интерес до будущей встречи. Моих личных фотографий много, настолько, что они собраны на отдельном сайте и более предъявлять их вам на этом уже неуместно (Страничка В.З.). Подождем, может кто еще однажды окажется щедр и не застенчив одновременно.
В РАЗДЕЛ =Частные фото= > ---

коммент к серии 3/4/

НА ТЕМУ «РАЙОН ШК. 540»

Гарик как никто другой в наши скоротечные времена эпистолярен, мне иногда приходят от него довольно пространные и эмоциональные сочинения. Вот некоторые из его текстов на тему.
Сегодня после очередных, настолько бесполезных, насколько неизбежных житейских ссор я решил прогуляться по историческим для меня местам моего детства. Вышел на конечной станции 10 трол. и пошёл вглубь через дворы, которые выводят на улицу Лестева со стороны детского сада. Больше всего меня поразило то, что обстановка этих дворов за 30 лет абсолютно не изменилась, не считая, разве что, наличия в них иномарок. В детском саду стоят теже самые беседки в своём первозданном виде, в которых мы собирались и баловались. Внезапно я почувствовал неприятное ощущение, что сейчас из-за угла появится кто-нибудь из моих детских знакомых, но именно в том обличии, какими они остались в моей памяти. Меня охватил ужас, что они меня, естественно, не узнают в нынешнем моём состоянии. Вообще, мне нравится изредка, особенно в состоянии тревоги, совершать проминаж по местам «былой славы», когда совершенно неожиданно для меня самого, возникают образы и эпизоды из прожитой жизни, про которые я уже и не подозревал, что они происходили. Для меня эти прогулки имеют магическую и оздоровляющую силу. Я прихожу к выводу, что всё прожитое не исчезает куда-то в бесследную бездну, но запечатляется навсегда во «вселенской памяти» и живёт в ней. Особую энергетику я ощущаю возле кинотеатра «Правда», где открываются для меня своего рода двери в прошлое. Что же касается нашей школы, то она всё-таки претерпела значительные изменения снаружи. Жалко что исчезла коробочка, которая для нас в своё время была своего рода культовым местом и с которой связаны очень тёплые воспоминания. В отличие от этого, ломбард напротив, как был так и остался цел и невредим, наверное ломбарды, как и рукописи — не горят. Привлекла моё внимание также и злосчастная церковь, которая сейчас опять выглядит совсем заброшенной, несмотря на то, что в своё время её отреставрировали и превратили в кабак.
Всех Вам благ, Гарик (10.02.2008 01:28)

Да, мои камарадосы, школы нет, зато церковь какую отгрохали, потрясающе. Когда я это увидел, то просто обомлел, птица Феникс по сравнению с ней может показаться игрушкой. Вот он наглядный пример того, что в реальной жизни иногда происходят настоящие чудеса воскрешения. Эта церквушка, а точнее её развалины, сопровождала нас с вами на протяжении всей сознательной жизни, а во времена перестройки, как вы все, наверное, прекрасно помните, превратилась в кабак, в котором мне, кстати, приходилось бывать в те далекие близкие времена. Желаю всем вам наикрепчайшего здоровья и прекрасного настроения вне всякой зависимости от каких-либо праздников. А напоследок, хочу похвастаться, что я усиленно начал заниматься спортом вот уже несколько лет и пробегаю 10км за 50 минут, по-нашему, по-бразильски. Моя заветная мечта на данный момент - пробежать марафон меньше чем за 4 часа. Так что, если кто-то из вас надумает присоединиться к этим моим тренировкам, милости прошу, буду очень рад. Ариведерчи Рома.
Игорь (18:43, 14.12.2014)

Дорогие одноклассники! Пишет Вам Кастрюлькин, надеюсь Вы ещё помните кто это такой? Получил огромное удовольствие от просмотра нашего сайта. Захлебнулся в ностальгических воспоминаниях, тем более, что меня не было в России в течении многих лет. Просмотрев все эти фотографии, неожиданно нахлынули давно забытые события, которые всё-таки хранились где-то далеко в чулане моей памяти. С другой стороны, возникло впечатление, что вовсе не я это был, а кто-то другой.Внезапно, меня охватило осознание того, что всё это происходило в другом веке и в другой стране, которая, вдруг, исчезла как Атлантида. Помните, что мы с Вами пользовались ещё логарифмической линейкой. Особое спасибо хочу передать Володе Зорину за проделанную работу и проявленную при этом заботу о всех нас. Честно говоря, многие из фотографий просто потрясли меня до глубины души, ведь я даже не подозревал об их существовании. Рубрику 25 лет спустя просматривал несколько раз и только тогда начал узнавать Вас, да и то не всех. Желаю всем Вам всего самого доброго и с нетерпением жду следующей встречи,
Игорь (17.11.2007 23:04)

К ПРОСМОТРУ СЕРИИ > В КАТАЛОГ > ---

коммент к серии 1/4/6/

«ДЕНЬ СУРКА»

И вот снова "День сурка". Маленькая серия фотографий. В который раз опять появляется новый материал про "последний звонок" и мы опять и опять попадаем в этот день и проходим тем же маршрутом от школы к парку Г. Это становится веселой традицией. Те-же сцены с иных ракурсов. Плотность перекрестного фотографирования достигает в этот день своего исторического max. Через 25 лет всплывают такие подробности, которые и тогда оставались незамеченными. Сквозь объективы разных фотоаппаратов возникает коллективное зрение. Коллективный образ становится шире субъективной реальности. Можно исследовать этот день и расписать план и хронологию перемещений отдельных участников событий. Мне представляется это забавным историческим феноменом. Так пусть случится еще один день сурка! Что требуется исправить? Как гармонизировать историю? В прошлом, в памяти или в настоящем? К ПРОСМОТРУ СЕРИИ > В КАТАЛОГ >

I. атмосфера

Я был вдохновлен этим проектом! Удивительно, что забытое еще в доисторические времена, затертое яркими институтскими впечатлениями, засыпанное более поздними осадками "культурного слоя", все это время лежало где-то в глубине памяти и ждало своего часа. Достаточно было найти, смахнуть пыль, открыть шкатулку и воспоминания и эмоции вырвались наружу...
Если бы я не увидел отклика одноклассников, я бы бросил эту затею с сайтом. Феномен не состоялся бы. Но отклик был! Феномен заключается в образовавшейся АТМОСФЕРЕ воспоминаний, в переживании одноклассниками сходных эмоций. Как когда-то, проявляя фото-отпечаток при красном свете, от которого все происходящее уже было не вполне реальным, я ощущал магию момента и испытывал восторг от проявляющегося, возникающего на белом листе изображения, так сейчас, сканируя старые пленки, я магически воскрешал фактически из ничего в своем и чужих сознаниях эмоции юности, коллективную, архитипическую память. Довольно сильное впечатление! Погрузившись в этот неожиданный для всех нас сохранившийся материал многие испытали столь же неожиданные, сходные и весьма сильные ощущения. Мне кажется, в эмоциональном сопереживании мы вместе изрядно раскачали Ноосферу, так, что стали происходить даже довольно странные вещи. [...] Посредством переживания нами эмоций юности, кольца времени, образующие поступательную спираль, завершив некий космический цикл, изогнулись и, нарушив временной континуум, соприкоснулись в особой точке, образовав уникальный "коридор во времени". Случился парадокс перемещения. Тот, кто захотел, в этот коридор времени заглянул... У феномена много имен. По одной из версий привлекательна возможность окунуться в былую атмосферу неведения, незнания, защищенности и, да простят мне язвительные чтицы, девственности. Одноклассники – проводники в детство, когда эмоции были остры и плодотворны, это медиумы у врат времени и мифического рая. Мы хотим верить в легенды. Не всегда было так здорово, как хочется вспомнить, во всяком случае пребывание "тогда" ценностью тогда еще не являлось. Ценность была обретена позднее, вместе с осознанием утраты и изгнанием из детства (рая). Вопрос: действительно ли объективна наша коллективная аура или все мы одинокие и вечные пленники субъективного идеализма?

II. наблюдения

Наблюдение 1. Сколько бы ни прошло лет с момента последней встречи, разговор между хорошо знакомыми в юности людьми легко продолжить.
Наблюдение 2. Первое впечатление от внешне с некоторым трудом узнаваемого человека уже после нескольких минут общения с ним сменяется ощущением того, что он практически не изменился. Наблюдение 3. Рассматривая фотохроники, я воспринимаю запечатленных на них однокашников не как детей, которые таковы в абсолютных временных координатах, но в относительных, как моих современников, всегда равных мне по возрасту. Наблюдение 4. Отдельные музыкальные ассоциации прошлого оставляют "коридор" во времени. Несмотря на "запилинность", они не затираются и всегда при случае оказываются способными вновь осуществлять перемещение слушателя во времени. Наблюдение 5. Если это наблюдение для кого-то покажется каламбуром, не сочтите его за сарказм! Сколько не увеличивай размеры кнопки ESCape, намекая на то, что ее однажды непременно нужно нажать, иной пользователь, всегда, будет жать кнопку Back.

III. музыка

От музыкального сопровождения во многом зависит эмоциональное восприятие фотографий и если это сопровождение "попадает" в ассоциативный ряд со временем, это производит действительно сильный эффект и служит основанием указанному феномену.
Музыка составляет существенную компоненту нашей памяти. Во многом значима она не сама по себе, но обретает ассоциативную значимость, сопровождая нас в определенные значимые моменты нашей истории. Катушки магнитофона вместе с пленкой наматывали уникальные эмоции и настроения момента, так что к музыке они неотделимо приклеились. Музыка стала носителем значимых воспоминаний; при других обстоятельствах она могла быть и другой, но в эту историческую эпоху случилась эта и именно эта законсервировала особенные оттенки юношеского восприятия. Колебания радиоволн были предвестниками политических потрясений. Просочившаяся издалека музыка способствовала возникновению трещин в железном занавесе. Совпадая с этим явлением, в нашей тусовке сформировалась некая мальчиковая музыкальная культура. Мы слушали только англоязычных: Creedence, Sweet, затем: Urean Heep, Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth, Black Sabbath... Девчонки более тяготели к диско, итальянцам, эстраде. В подборе музыки для сайта есть трудность: необходимо, чтобы музыка отражала историческую эпоху и, одновременно, в соответствие с режиссерским замыслом, задавала нужную эмоциональную тональность. Мелодия не должна быть слишком "затерта", она должна быть хорошо знакома и при этом почти забыта, иначе эмоционального резонанса не возникнет. Для некоторых участников того или иного события музыкальные ассоциации школьного альбома непременно должны сработать. См., например, серию Шеметово 79. «SuperNature» крепко привязана к этой поездке. Гвоздь программы на импровизированых танцах. В серии Встреча-1985 звучит мелодия Simon & Gerfunkel с диска, который с соответствующим автографом был подарен исполнителями группе Веселые ребята. Его принес А.Слободкин и он долгое время крутился у меня в квартире на Серпуховском валу. А Гусарова, жившая этажом ниже, звонила и просила сделать погромче. ) В серии Последний звонок 3 звучит ELO. Отец Гарику из Колумбии прислал модерновый кассетник (есть на этих фото). Его брали в частности в автобусную экскурсию "По ленинским местам". Многие мелодии ELO пронзительно ассоциируются с 10-м классом. Эпоха романтизма... Помню метро закрылось и мы с Гариком все ночь шли до дома через пустынную летнюю Москву. На мелодию серии Май 1978 cлучайно наткнулся в интернете. Не слышал ее с 1980 года, от этого она сейчас обладает магической силой, управляющей временем. Пожалуй, самая позитивная и яркая серия коллекции школьного альбома Станция Расторгуево. Музыка к серии совершенно замечательна. Когда-то в школе эта мелодия часто звучала на магнитофоне у Александра Л и очень приходилась тогда по душе.

IV. друг

В детстве был у меня закадычный друг Юрка. Дружили мы с 10 лет, виделись только летом, на даче, в городе связи не было. Это были незабываемые впечатления, приключения и атмосфера беззаботного детства, лета и свободы. Потом наступили другие времена, учеба, институт, экзамены, жизнь потекла другим руслом. Дачи не стало, своего друга я потерял из виду.
А человек он был особенный, одаренный, увлекался химией, историей, практиковал йогу, изучал карате, самбо, сочинял музыку, писал фантастические рассказы, под звездным августовским небом читал мне лекции по астрономии... Гонял меня в велопоходы. Обладал феноменальной памятью. Читал исключительно быстро, мог за несколько часов прочитать такую книгу как "Война и Мир" от начала и до конца. Однажды, через полгода после прочтения книги он написал в школе изложение настолько близко к ее тексту, что был обвинен в списывании и получил пару. Вместе с тем, он был волевым, целеустремленным и творческим. Помню такую картину: веранда его деревенского дома, хлам, стаи мух, коричневые полоски клейкой ленты от них, свисающие с выступающих предметов... Я захожу и обнаруживаю его за мольбертом вдохновенно пишущего маслом изящно составленный натюрморт. Контраст происходящего был разителен и произвел тогда на меня сильное впечатление. Однако, была у него особенная странность: он был застенчив и замкнут, думаю, кроме меня он более ни с кем не общался. Возможно, он был чужд среде в которой жил и это нашло отражение в его некоммуникабельности. Окончив среднюю школу экстерном, на год раньше сверстников, Юрка поступил в институт... Он оказал влияние на формирование моей личности, привив определенные интересы, дав образец отношения к некоторым вещам. Я часто вспоминал его впоследствии, его образ был для меня символичен. Всегда хотелось с ним вновь повстречаться, было интересно узнать, как сложилась его судьба. В том месте, где в моем детстве родители снимали дачу я побывал в 2001. Посмотрел на знакомые тропинки по которым тогда в детстве мы бродили и гоняли на велосипедах, сельмаг, пруд, где плавали на бревнах, купались и удили рыбу; детские воспоминания – удивительная штука. Поностальгировал и укатил. Дом в котором 30 лет назад жил Юрка, по-видимому, был его дальних родственников, уже потом меня посетила мысль, что его можно было бы попробовать разыскать. Летом 2007 меня опять потянуло на старые места, благо моя нынешняя дачка невдалеке. Не особенно рассчитывая на удачу, я решил все-таки постучать в известный дом и попытаться узнать что-нибудь о друге своего детства. Разыскать Юрку оказалось неожиданно просто. Мне рассказали, что он сильно пил и умер в 2003. Похоронен на местном деревенском кладбище, где я тотчас и побывал. На обелиске фотография. Помимо знакомой мне застенчивости во взгляде какая-то печаль и сломленность...

V. поколение

Следующий текст НА ТЕМУ с небольшими моими правками перепечатан с сайта Жени Сокольского zanzy.ru. Автор неизвестен.
Если вы были ребенком в 60-е, 70-е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня. В детстве мы ездили на машинах без ремней и подушек безопасности. Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло придти в голову кататься на велике в шлеме. Часами мы мастерили тележки и самокаты из досок и подшипников со свалки. Мы уходили из дома утром и играли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари, там, где они были. Целый день никто не мог узнать, где мы. Мобильных телефонов не было! Трудно представить. Мы резали руки и ноги, ломали кости и выбивали зубы, и никто ни на кого не подавал в суд. Бывало всякое. Мы дрались до крови и ходили в синяках. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад, но никто от этого не толстел, потому что мы все время носились и играли. Из одной бутылки пили несколько человек, и никто от этого не умер. У нас не было игровых приставок, компьютеров, 165 каналов спутникового телевидения, компакт дисков, сотовых телефонов, интернета, мы неслись смотреть мультфильм всей толпой в ближайший дом, ведь видиков тоже не было! Зато у нас были друзья. Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на великах, пускали спички по весенним ручьям, сидели на лавочке, на заборе или в школьном дворе и болтали о чем хотели. Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили и виделись с ними. Помните? Без спросу! Сами! Одни в этом жестоком и опасном мире! Без охраны, как мы вообще выжили? Мы придумывали игры с палками и консервными банками, мы воровали яблоки в садах и ели вишни с косточками, и косточки не прорастали у нас в животе. На переменах мы обливали друг друга водой из старых многоразовых шприцов! Наши поступки были нашими собственными. Мы были готовы к последствиям. Прятаться было не за кого. Понятия о том, что можно откупиться от ментов или откосить от армии, практически не существовало. Родители тех лет обычно принимали сторону закона, можете себе представить!? Это поколение породило огромное количество людей, которые могут рисковать, решать проблемы и создавать нечто, чего до этого не было, просто не существовало. У нас была свобода выбора, право на риск и неудачу, ответственность, и мы как-то просто научились пользоваться всем этим. Если вы один из этого поколения, я вас поздравляю. Нам повезло, что наше детство и юность закончились до того, как время забрало у молодежи свободу взамен за ролики, мобилы, фабрику звезд и классные сухарики… С их общего согласия… Для их же собственного блага…

VI. стереограф

Cм.: СТЕРЕОГРАФ. НАЧАЛО ХХ ВЕКА
Эти стереофотографии вместе со специальным бинокулярным штативом для их просмотра я помню с самого детства, они остались от деда, который был современником запечатленных событий. Эти картинки прошлого представляли неведомую, потустороннюю жизнь иного мира, были сделаны на высоком техническом уровне и обладали впечатляющим стереоскопическим фокусом. Потусторонность была двойной, мир за пределами страны и одновременно мир ранее 1917-го года, который отделял нашу эру от совершенно невообразимой тогда в моем детстве доисторической эпохи «при царе», о которой можно разве что-то прочесть, но никак не увидеть так отчетливо. Застывшее навсегда время, мгновения попавшие в вечность поразили меня и составили одно из самых сильных впечатлений детства, на которых строится личность, самосознание, индивидуальность. Я рассматриваю лица тех, чьи дети родятся и умрут в катаклизмах ХХ века задолго до меня, детали быта, предметы, мельчайшие подробности,... здания, которые в неизменном виде переживут меня самого, природу, переживущую здания... Эти фотографии позволяют соприкоснуться с Тайной, ощутить феномен Времени – самую загадочную сторону реальности!

VII. фрактал

Cм.: ФРАКТАЛЫ И ХАОС
Снежинка Коха, ковер Серпинского, пыль Кантора, аттрактор Лоренца, размерность Минковского, универсальность Фейгенбаума, сжимающие отображения, афинные преобразования, метрика Хаусдорфа... Питаю давнюю слабость к системам итерированных функций комплексного переменного, к теме странных аттракторов в пространствах дробных размерностей.

VIII. трилогия

В рамках единого ретроспективного проекта мной была создана трилогия сайтов: см.: Школьный 540-81, см.: Институтский МИЭМ-85, см.: Персональный. Единая стилистика этих сайтом сохранена намеренно, она подчеркивает их взаимосвязь и единство в перспективе.

IX. фотохроники

Тема РЕТРО глубоко волнует, наверное, не только меня, исторические фотографии всегда находят своих внимательных зрителей. Есть еще один сайт, который близок к этой трилогии, он был создан при моем участии и стоит для меня в том же ряду исторических проектов.
Это сайт Павла Сухарева «ФОТОХРОНИКИ». Эти фотографии более чем «хроника» конкретных событий, они – хроника ВРЕМЕНИ, эпохи. Атмосфера времени передается благодаря особенному эффекту присутствия фотографа [и зрителя] в событии, особой динамичности кадра, которые присущи П.Сухареву как мастеру жанра репортажа. Рекомендую любителям путешествий во времени. см. например интересную серию на тему «взвейтесь кострами синие ночи» (4/2 – Завод Эра / п/л Юность 1985 2 смена), остро приправленную Рамштаймом. Вообще, там много интересного...

X. мелодия-70

Музыка нашего детства. Небольшая подборка мелодий начала 70-х. Пионерский лагерь и все такое.., кто помнит. Чем глубже пласт времени, тем мощнее бессознательные ощущения. Нужно нажать PLAY или выбрать мелодию из PLAYLIST.
На данном компьютере флэш-аудиоплеер не может быть воспроизведен. Музыка отменяется.

Еще СЛОВА имеются в комментариях к сериям фото. См.: ССЫЛКИ.