Опыт оформления сайта • ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Здесь излагаются некоторые соображения и практические рекомендации, выходящие за рамки формального описания возможностей программы и являющиеся частным мнением разработчика, сформированным на основе его личного опыта.

О ПОДДЕРЖКЕ

Недочеты на сайтах часто легко устранимы. Авторы сайтов не обращаются к разработчику, видимо, полагая, что исправления потребуют дополнительных затрат. Однако, возможно, никаких затрат не понадобится. Разработчик осуществляет некоторые работы в рамках поддержки.

Необходимо заявить о потребностях на сайте, иначе ничего произойти не может. Если разработчик не получает почты от пользователя, он считает, что сайт эксплуатируется успешно и никаких дополнительных потребностей у владельца сайта не возникает. Часто пользователи не знают, что скрипт обладает необходимыми возможностями, которыми можно воспользоваться на месте даже не прибегая к помощи разработчика.

Иногда случаются обновления и те сайты, доступ к серверам которых у разработчика имеется, эти обновления получают безвозмездно. При этом у разработчика нет физической возможности поддерживать диалог со всеми пользователями скрипта согласовывая мелкие обновления.

Сайты, доступ к серверам которых отсутствует, обновлений не получают. Не получают они также и информации о возможности обновления. Часто они вообще остаются вне поля зрения разработчика. Как правило, сайты без поддержки рано или поздно ожидает обветшание и упадок.

Бывают случаи, когда в управлении сайтом пользователю что-то непонятно и он его по этой причине просто забрасывает.

О ПОДГОТОВКЕ ФОТО

Тема обширна. Изображение никогда не бывает универсальным, оно всегда должно быть подготовлено особым способом в зависимости от своего назначения. Будет ли фото отправлено в офсетную печать или в печать на принтере или размещаться на сайте, в виде банера и т.п., каждый раз оригинал фото должен быть обработан и сохранен иначе. Но даже то, на каком фоне будет показана фотография, на темном или на светлом, существенным образом определяет то, как следует ее обработать.

Если для серии предполагается использовать определенный фон, то при подготовке фото его следует расположить на том же фоне и только после этого осуществлять тоно- и цветокоррекцию. В программе Фотошоп для этой цели существует функция выбора фона (черный, серый, светло-серый).

Если этому правилу не следовать, результат разочарует. Например, на темном фоне сайта все фотографии окажутся светлее чем нужно, на белом фоне фотографии покажутся темными.

К этому следует добавить, что подготовку не стоит осуществлять в яркий солнечный день, лучше ее осуществить в темном помещении при свете настольной лампы теплого света.

О ДИНАМИЗМЕ

Лишь в отдельных случаях оправданно стремление к тотальной систематизации материала на сайте, когда классификаторы разводят контент по мелким полкам типа: лисы к лисам, зайцы к зайцам.

В остальных случаях желательно придать демонстрации динамизм, когда сосодние кадры не похожи друг на друга композицией, цветом и даже жанром.

Таким образом, вы пропускаете через зрителя более интенсивный поток образов, воздействуете на него энергичнее, становитесь убедительнее и, как следствие, результативнее.

ОБ ОБЪЕМЕ СЕРИИ

Основная причина для ограничения количества фото в сериях – это необходимость обеспечения комфортной скорости работы сайта на смартфонах в условиях приема сигнала по каналу GPS. Для этой цели существует еще дополнительный параметр настройки «MAXCOLFOT».

Самая распространенная ошибка авторов - использование на сайте файлов изображений, содержащих медиаданные и «не сжатых» должным образом. Это может привести к тому, что большие серии грузятся и работают медленнее чем того хотелось бы посетителю.

Серия должна просматриваться посетителем сайта «на одном дыхании». Он не должен быть утомлен похожими ракурсами, он не должен допускать мысли о том, что стоит прерваться и потом, когда-нибудь, может быть, досмотреть эту серию.

Одна из причин, по которой не стоит делать серию слишком большой (более 100 фотографий) та, что время затрачиваемое на ее просмотр желательно должно соответствовать времени звучания мелодии сопровождения. Если, к примеру, мелодия звучит 3 минуты, за это время посетитель успеет просмотреть только порядка 60 фото. Для серий в которых более 50 фото, возможно, стоит поместить дополнительные мелодии.

О МУЗЫКАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

Даже самая замечательная мелодия через некоторое время начинает надоедать, а затем и раздражать. Чтобы этого не происходило мелодий на сайте должно быть больше. Каждой серии можно сопоставить не одну, а несколько мелодий. Каждая мелодия снабжает видеоряд своей эмоцией и делает изображения несколько иными, это привносит динамизм и новизну. Посетитель будет при этом на сайте дольше и чаще.

Подбор музыкального сопровождения – задача не механическая, требующая творческого подхода. В музыкальном сопровождении должна быть новизна и энергия; вялые, унылые, слащавые и заезженные композиции на сознательном или подсознательном уровне отрицательно влияют на восприятие посетителя.

Музыка, кроме этого, должна быть универсальной, т.е. подходить разным категориям зрителей. Вообще, музыка подходящая в качестве сопровождения не та же самая, которую можно слушать при иных обстоятельствах. Здесь подойдет музыка определенных стилей.

Несколько подготовленных мелодий для сопровождения можно взять на <a href="http://web-photos.ru/music.html">этой странице</a>.

ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ

Стремление к сохранности авторского права на свои фотографии понятно. Некоторые авторы для этой цели помещают на фото текст или логотип указывающий на авторство. Однако, как по разному можно это сделать! Иногда это выглядит лаконично и изящно. Но бывают случаи, когда текст поверх фотографии заслоняет собой предмет авторского права практически без остатка. Композиция оказывается грубо попрана и восприятие самой фотографии уже фактически невозможно. Такое гипертрофированное чувство собственности вызывает недоумение, ведь тот для кого он сделан – посетитель, возможно, с досадой и сожалением, покидает такой сайт сразу и навсегда!

Жесткая защита оправдана лишь на сайтах ориентированных на продажу.

О ДИЗАЙНЕ

Также понятно стремление сделать дизайн своего сайта уникальным. Однако, иногда это делается в ущерб самому дизайну, сайт становится уникальным и одновременно далеким от эстетического благополучия.

За долгую мою практику лишь изредка клиенты в должной мере ответственно, внимательно и грамотно предлагали внести изменения в дизайн сайта. По большей части пожелания клиентов приводили к потери качества дизайна. Дизайн оказывался не таким простым предметом, как казался. При этом клиент оказывался в затруднительной ситуации: изменения дизайна его только ухудшали, а возврат к первоначальному варианту констатировал непродуктивную потерю усилий. В таком случае иной клиент бросал проект и просто исчезал. Но удачный опыт сотрудничества все же случался. )

Скрипт WP, к сожалению автора, не имеет широкой известности и некоторые из подготовленных и тщательно выверенных вариантов дизайна ни разу не были использованы. К чему, в таком случае, искать новые рискованные решения?

О МОНИТОРЕ

Если еще недавно основным ограничением получения качественного контента в интернете была скорость канала, то узкое место современного интернета – это разрешение монитора конечного пользователя.

Очень большая доля пользователей интернета располагает безнадежно устаревшей техникой с низким разрешением, которая не пригодна для адекватного восприятия качественной фотографии. Кстати говоря, смартфон для этой цели также непригоден.

Если бы у всех посетителей сайта web-photos были достойные мониторы, мало кто из них не захотел бы воспользоваться предлагаемой разработкой. На хорошем мониторе сайт с фотогалереей WP выглядит превосходно!

Часто жаль работу фотографов и обидно за тех, кто просто не имеет возможности увидеть качественную фотографию на своем мониторе, получить само представление, о том как может выглядеть фотосайт в интернете.

В ближайшие десять лет это положение изменится, мониторы подрастут, правда и после этого останутся те, для кого разница между плохой и хорошей фотографией неочевидна.

О СМАРТФОНАХ

Смартфон тотально потеснил стационарный компьютер, но смотреть фотосайт на смартфоне – занятие неблагодарное. На мелком экране смартфона можно получить некоторое предварительное впечатление о фото, но не полное и не точное. От взора ускользнет множество деталей, пространство кадра, глубина и сама эмоция.

Эффект от фотографии соразмерен монитору!

О ТЕКСТЕ

Если текста много, желательно снабдить его элементами блочного оформления, иллюстрациями, подзаголовками, ограничить размер абзацев. Взгляд должен цепляться за углы. Иначе текст будет выглядеть уныло и читать его скорее всего не станут.

Журналист и «писатель» часто выдают максимум слов безотносительно их содержательности. Если текст к сайту будет составлять «писатель», его вряд ли прочтут. Напротив, здесь необходим максимум содержания за минимумом слов – краткость и содержательность.

Интернет-читатель ходит только по кратчайшему пути к информации. После слов типа: Доброго времени суток, спасибо что зашли на мой сайт, приятного просмотра, не судите меня строго и тому подобного словесного мусора, читать текст будет уже некому.

Скажите главное сразу, кратко, точно, убедительно, другого шанса не будет!

О РАКУРСАХ

В продолжении. Иногда рядом приходится видеть ракурсы одной и той же сцены. Неспособность отобрать лучшее для показа выдает фотографа-дилетанта, у которого, видимо, материала настолько мало, что он показывает рабочий материал, а не лучшее как следовало бы.

Любитель лелеет свои снимки и не готов жертвовать худшей частью своего материала ради создания лучшего впечатления. Он публикует лишнее снижая остроту восприятия и интереса зрителя. Сайт должен быть большим лишь при условии высокого качества всего материала.

Иногда сайты содержат очень мало фотографий и это тоже плохо. Автора такого сайта можно заподозрить в отсутствии материала и опыта которым он добыт.

Здесь слудует оговориться о существовании разных категорий сайтов, критерии отбора материала для которых, естественно, будут отличаться. Например, это сайты визитки фотографов-профессионалов, витрины их услуг, такие обычно имеют умеренные размеры, и сайты любителей, более подробные и, по своей природе и назначению, менее критичные к контенту. Первым важнее «КАК», вторым важнее «ЧТО».

О БЕЗОПАСНОСТИ

Инфицирование сайта может повлечь урон его репутации. Заражение сайта вирусами через его техническую уязвимость невероятно, скрипт WP не склонен к уязвимости. Он постоен на таких технологиях, что злоумышленнику просто не за что зацепиться для взлома. Однако заражение возможно со стороны самого администратора сайта.

Наиболее вероятный механизм заражения предполагает наличие вируса на компьютере с которого осуществляется обращение к веб-серверу по фтп. Задача вируса получить параметры доступа к серверу и передать их злоумышленнику.

Вирус обычно внедряется в файлы html и ps. Поэтому, если заражение уже произошло, именно эти файлы на сервере нужно заменить на исходные, которые вируса не содержат. Кроме смены паролей доступа, скорее всего, этого окажется достаточно для излечения.

Для предотвращения инфицирования файлов сайта необходимо, что бы информация по доступу к серверу оставалась конфиденциальной насколько это возможно.

Для минимизации рисков инфицирования сайта вирусами не используйте вход фтп с чужих компьютеров и используйте антивирусные программы на своем.

О МЕСТЕ БЫТОВАНИЯ

Если речь не идет о чистом искусстве, сайты, как правило, представляют фотографа и его услуги. Посетителя занятого поиском нужной услуги часто в первую очередь интересует где именно услуга предлагается, в каком городе, и только после этого сайт может иметь для него интерес.

Конечно, все мы живем в центре мира, но на страницах сайта важно заявить о месте бытования фотографа. Иногда это напрасно забывают сделать.

О ПЕРФЕКЦИОНИЗМЕ И НЕБРЕЖНОСТИ

Нет придела совершенству и хороший сайт – это плод творческой работы его создателей, которые снова и снова возвращаются к контенту и оформлению, чтобы сделать сайт лучше. Сайт постоянно требует улучшений, пополнений, живого участия. Не стоит рассчитывать, что сайт сделанный однажды, будет сразу безупречен, опыт показывает, что строительство сайта процесс живой, длительный и даже бесконечный.

Однако, разработчик не имеет «мандата», чтобы указать автору на недостатки контента, ошибки, ляпы и проколы сайта. Его задача ограничена техническим аспектом внедрения и уважением авторского права. Ну, разве что, сам автор выдаст такой мандат...

В целом можно констатировать что лишь небольшая доля малобюджетных сайтов поддерживается на должном уровне, бОльшая их часть находится в состоянии перманентного упадка и вряд ли принесет дивиденды создателям.

Нет ни одного сайта на базе WP, которого можно было бы считать безупречным и показывать в качестве образца, все они имеют те или иные недостатки, а заложенные скриптом возможности почти нигде не используются в должной мере.


возможности | стоимость | покупка | заказ | вопросы | примеры